Авторизация

E-mail:

Пароль:
Регистрация

Связь с нами

Топ 10 за неделю

читаемые/ комментируемые 249 Ростовский бизнесмен Иван Саввиди стал объектом журналистских расследований в США За последние несколько месяцев имя владельца ГК «Агроком» Ивана Саввиди, который в Ростовской области известен прежде всего своими компаниями «Тавр» и «Донской табак», активно замелькало в западной прессе. Интерес к предпринимателю обусловлен инвестициями в экономику его исторической родины — Греции. Однако американские журналисты заговорили о нём лишь в конце 2017 года в связи с проведением тендера на покупку второго по размеру греческого порта в Салониках. В итоге одно известное американское издание уже окрестило ростовского бизнесмена проводником интересов Путина на Балканах. 211 Водитель «БМВ» разбился насмерть в ДТП под Волгодонском, четверо раненных Лобовое ДТП в Волгодонском районе унесло жизнь 48-летнего водителя «БМВ». 187 Организацию перевозок между Платовым и Ростовом эксперты сравнили с фильмом-катастрофой Спустя месяц после официального открытия нового аэропорта редактор Aviablogger.com Юрий Плохотниченко и его коллеги с портала «Ростов-Транспорт.Инфо» выяснили, как же пассажиры добираются в Платов и обратно. Для наблюдения был выбран вечерний час-пик — с 18:50 до 21:15. Обычно в это время в аэропорте выполняется по 6-7 рейсов на прилёт и на вылет. 173 Стали известны детали освобождения насильника Дианы Шурыгиной: потряс колонию Ставший известным на всю страну простой ульяновский студент Сергей Семенов, который отбыл срок по обвинению в изнасиловании своей подруги Дианы Шурыгиной, вышел на свободу по УДО. Мы выяснили подробности того, как Семенов отбывал свой тюремный срок. Он оказался одним из лучших арестантов за всю историю Димитроградской колонии. 23-летний экс-студент провел за решеткой чуть больше года и сумел за это время расположить к себе не только других осужденных, но и сотрудников. В колонии Семенов получил … два новых образования! А накануне его освобождения в исправительное учреждение на имя Сергея пришло благодарственное письмо от детского дома, которому он помог. Возможно, это как раз тот случай, когда тюрьма окончательно расставила все по своим местам, показав, кто есть кто в истории с Дианой Шурыгиной. 159 Стали известны тарифы за жильё в Волгодонске в 2018 году Предельные или максимальные индексы изменения размера платы за коммунальные услуги в городах Дона утверждены распоряжением губернатора Василия Голубева. Следующее повышение стоимости на коммунальные услуги для волгодонцев ожидается с 01 июля 2018. Сайт администрации города опубликовал таблицу, в которой собраны тарифы на все виды услуг, поставляемых ресурсоснабжающими организациями и тарифы на жилые помещения. Следующее повышение цен на коммуналку ожидается с 01 июля 2018 года. Тарифы на услуги в Волгодонске будут следующими: 152 Вместо топора нож: история с отрубленными руками повторилась в Подмосковье Правильно говорят: беды ходят парами. Мы не знаем, слышал ли сотрудник полиции (теперь уже бывший) Сергей Гусятников о трагедии в Серпухове. Но свой собственный ад он создал словно по рецептам ревнивого мужа Маргариты Грачевой. Только пошел еще дальше. Старший лейтенант после долгих разборок с женой 28 раз ударил ее ножом и перерезал ей горло. Все это происходило на глазах 7-летнего сына. 150 Волгодонцам жестко ограничили правила любительской рыбалки А мужики-то не знают: с 8 января 2018 года вступили в силу изменения в правила рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, которые были внесены в декабре прошлого года приказом Минсельхоза России № 596. Как сообщили в Цимлянской инспекции рыбоохраны, новые изменения касаются как сроков любительского рыболовства, так и количества разрешенных экземпляров добычи. 144 11-летняя жертва подмосковного педофила рассказала, как ее заманили в квартиру 11-летняя жертва подмосковного педофила рассказала, как ее заманили в квартиру 141 Исход чиновников или бегство с корабля? Начинает прямо-таки тревожить ситуация в чиновничьем корпусе. Не будем говорить об Улюкаеве и сидящих и находящихся под следствием бывших губернаторах. Так, мимоходом: сегодня завели уголовное дело на ещё одного видного чиновника - недавнего главу Марий Эл Леонида Маркелова. Чиновничья работа, в общем, становится какой-то даже опасной. 141 Зверское нападение в пермской школе: онлайн-трансляция Утром в понедельник, 15 января, пришло известие о вооруженном нападении на общеобразовательную школу в Перми. На данный момент известно, что в здание ворвались двое вооруженных ножом мужчин. Пострадали не менее девяти человек.

Погода в городе

Стена

Написать на стене
Культура

Макаревич: «Формального запрета на «Машину времени» нет, но просто боятся товарищи»

30/11/2017 в 11:45, 182 прочитали, 0 прокомментировали

Во вторник аншлаговым концертом в киевском Дворце искусств «Украина» закончился скандальный тур «Машины Времени» по Украине. Тысячи зрителей, затаив, без преувеличения, дыхание внимали музыке и словам как совсем новых, так и уже канонических песен группы. А, когда не внимали, то воодушевленным хором запевали и подпевали вместе с музыкантами любимые опусы: «Марионетки», «Поворот», «Не надо прогибаться под изменчивый мир» и т.д.

Макаревич: «Формального запрета на «Машину времени» нет, но просто боятся товарищи» 
Фото: Юрий Стефаняк.
 

Поначалу программа должна была называться «Миром правит любовь» - по названию песни с последнего альбома группы «Вы». Учитывая весь российско-украинский контекст – более чем многозначительная сентенция: мол, пока звучат песни, пушки молчат. Но в том-то и дело, что пушки не молчат…

В общем, песенку Андрей Вадимович вообще исключил из репертуара – причем не только этих гастролей, но, как он утверждает, вообще из концертов группы. Конечно, я пристал к нему в гримерке Дворца «Украина» с «заковыристым» вопросом: а чего, мол, любовь - капут? По-ленински хитровато прищурясь – а он, надо заметить, очень смахивает на Владимира Ильича, даже странно, что его не пригласили в какое-нибудь кино, отмечая недавно столетие революции, – Андрей начал все смягчать: «Эту песню мы сейчас не играем… А непонятно по каким причинам, но нам иногда и вдруг хочется что-то поменять. Абсолютно подсознательные ощущения… Мы же все-таки а) художники, б) оптимисты, в) стараемся сохранить внутренний позитив, иначе и жить-то смысла не имеет. Поэтому все-таки иногда она им правит...»

То есть любовь – миром, стало быть. И действительно - даже при отсутствии в сет-листе программной песни эта самая «така любовь» правила на том же концерте в Киеве безраздельно. Для группы с масштабом и историей, как «Машина Времени», задача не из простых – уложить в два часа концертного хронометража некий набор песен так, чтобы и новое, которого в багаже коллектива по-прежнему пруд пруди, засветить и стареньким, которого вообще залежи несметные, усладить слух и не упустить при этом чего-то самого важного.

Впрочем, годы практики и опыт расставили все по своим местам. И весь джентльменский набор любимых хитов взорвал зал единением и хоровым пением: «Костер», «Поворот», «Скачки», «Марионетки», «Кого ты хотел удивить», «Вагонные споры», «За тех, кто в море», «Свеча»… И главные мессиджи актуального репертуара вдохновляли публику на горячий прием: «Мама», «Однажды», «Она идет по жизни смеясь», «Там, где светел день», «Сорок лет тому назад», «Крысы» и т.д.

Когда в гранд-финале вечера под овацию, которая уже с трудом умещалась в пространстве многотысячного зала, Андрей Макаревич, усевшись самолично за клавишные, затянул хрестоматийную «Свечу», игриво начав аккордом из не менее хрестоматийной битловской Let It Be, это не выглядело шапкозакидательской бравадой, а воспринималось как единое и гармоничное целое, что лишний раз подтверждало органичную принадлежность к высшей, так сказать, лиге.

Когда-то рок был музыкой молодых. Теперь все чаще исконный и сермяжный рок – это уже удел убеленных сединами и испещренных морщинами если и не дедулек, то весьма взрослых людей. Но хорошее вино, как известно, именно то, которое отстоялось. Глаз, конечно, радовали старые картинки МВ на экране – молодые франтоватые парни, одетые и постриженные по последней тогда битловской моде, но ушедшую свежесть былой молодости компенсировало совершенно филигранное музыкантство набивших руку многими годами практики артистов. Буквально бушующая в некоторых кульминационных местах гитарная секция из Макаревича, Александра Кутикова и Игоря Хомича, духовые кульбиты Александра Дитковского, мощный и выверенный ритм барабанщика Валерия Ефремова, как и звуковые оргии клавишных Александра Левушкина, помноженные на фирменное «многоголосие» Макаревича-Кутикова превращали материю действа не просто в событие культового характера, а во вполне себе высокохудожественный и очень вкусный эстетский замес.

***

«Дули ветры, и последние метры мне давались с трудом, но дорога кончается там, где начинается дом…». Одесса, Кривой Рог, Харьков, Львов, Киев… В начале я уже упомянул термин «скандальные гастроли». Таковыми, правда, они оказались не в Украине, где и проходили, а в России, где ими и не пахло.

Ажиотаж породила новость об уходе из группы многолетнего клавишника Андрея Державина, подпись которого под коллективным письмом некоторых «деятелей российской культуры» в поддержку «украинской политики» России еще в 2014 г. вызвала в Украине накануне гастролей «Машины Времени» медийный переполох и угрозы со стороны активистов «выдворить под ручки» оскандалившегося клавишника, если он все-таки «проберется» в Украину «под юбкой» у Макаревича.

Но тут вдруг выяснилось, что г-н Державин не очень-то и собирался, поскольку вместо Украины уже как бы паковал чемоданы, уходя из «Машины Времени» к своей былой забаве – поп-группе «Сталкер», которую теперь и возрождает. И тут уже пришло время скандалить российским медиа, которые во всем этом обнаружили «прогибание под изменчивый мир» самого Макаревича. Андрей Вадимович на это зло огрызался: «Им, конечно, виднее, что и как на самом деле происходит в группе, они дальше Украины ничего не видят, да и ближе тоже не видят».

 

 
Фото: Юрий Стефаняк.
 

 

Вот на таком нервозно-истеричном фоне эти гастроли и состоялись. Приехав в Киев на финал громкого турне, разумеется, первое, что я спросил у Макаревича:

- Как проходит украинский тур «Машины Времени»?»

- Тур проходит прекрасно, - с меланхоличной обстоятельностью начал ответ Андрей Вадимович, - Во-первых, потому что все очень профессионально организовано с точки зрения звука, света, экранов, наших передвижений, поселений и прочего. Это всегда важно для состояния музыкантов, потому что они с первого концерта или успокаиваются, или все время какая-то заноза их раздражает. Здесь было хорошо. Пять городов. Киев – это завершающий пункт. Принимают нас очень хорошо.

- Уникальность этих гастролей еще и в том, что они впервые за много лет проходят без клавишника Андрея Державина…

- Они проходят с новым клавишником просто, которого зовут Саша Левушкин, он играл в группе «Нюанс», хороший профессиональный музыкант…

- Кутиков подогнал, у которого свой проект с «Нюансом»?

- Ну, Кутиков был с ним просто больше знаком, скажем так. Во всяком случае вписывается он, по-моему, замечательно.

- Ты недавно высказался в том включе, что клавиши это вообще не рок-н-ролльный инструмент, удивляясь как бы тому шуму, который подняли из-за Державина в контексте украинских гастролей. Мол, это вообще вопрос десятый – кто клавишник…

- Это смешно, но начиная, наверное, года с 1969-го, это такая вечная история у нас. Тогда Сережа Кавагоэ своему папе японцу заказал бас-гитару японскую, а папа почему-то привез орган, и Серега был в бешенстве, потому что «Битлы на органе не играют»! Но я ему показал, что в песне Mr.Moonlight и I Am Down играют. Во-вторых, делать было нечего и пришлось ему играть на органе, мы его уговорили. И скоро он втянулся в это дело, тем более что ни у кого тогда такого инструмента и рядом не было. Бас-гитару-то можно было найти какую-никакую.

 

 
Фото: Юрий Стефаняк.
 

 

- А для меня всегда первозданным рок-звуком, помимо электрогитары, были еще и клавишные – Yes, Uriah Heep, не говоря уже о Deep Purple…

- Это потому что ты моложе, у тебя рок начался с других артистов, вот и всё…

- Ты резко высказался о «нехороших» людях (не буду воспроизводить оригинальное определение), которые «дальше Украины ничего не видят». Но все-таки насколько скоропостижный уход Державина связан с этим туром? Было же очевидно, что он в Украине как бы персона нон-грата…

- Нет, это абсолютно временнОе совпадение. Это могло произойти и произошло бы в любой другой момент так или иначе. Мы все время работаем, сейчас был украинский тур, а до этого был тур по Германии, который закончился концертом в Лондоне. Так получилось, что время расставаться выпало на паузу между этими гастролями.

- То есть если бы так не «выпало», ты вполне себе не исключал возможности приехать сюда с такой большой красной тряпкой?

- Думаю, что да. Он же здесь уже трижды был с нами за последние два года.

- Просто в предыдущие разы, как я понимаю, из поля зрения украинских активистов, видимо, выпадала его подпись под знаменитым письмом российских деятелей культуры…

- Давай не будем преувеличивать значение активистов, они меня честно говоря мало интересуют.

- А меня, знаешь, интересуют – причем даже не столько украинские, сколько наши местные. У нас ведь так осуждают эксцессы с российскими артистами в Украине, будто в России нет ничего подобного – ни газовых атак «патриотов» на твоих же собственных концертах, ни выставок, которые закрывают ряженые псевдоказаки, круша и обливая экспонаты мочой, ни молитвенных стояний против неугодных фильмов и режиссеров с поджогами кинотеатров, ни фактических запретов на тех же украинских артистов, если они оказались неугодны в силу именно своей позиции, как «Океан Эльзы», «Вопли Видоплясова», Джамала и т.д…

- Ну, потому что никто ведь не хочет в зеркало смотреться: мы-то хорошие, это вокруг все плохие.

 

 
Фото: Юрий Стефаняк.
 

 

- Ты уже уехал в тур по Украине, а в нашем телевизоре помощник президента по культуре сказал, что надо разделять «Макаревича сегодняшнего» от прошлого творчества «Машины Времени». То есть чиновник как бы высказался против огульных запретов, но получилось, что по-любому ты «сегодняшний» прямо бяка какая-то…

- Я тоже, честно говоря, не понял. Во-первых, я не считаю, что я как-то изменился за последние 30 лет, кроме того, что стал старше. Во всяком случае взгляды мои не менялись. Во-вторых, происходит как-раз все наоборот - в России всех почему-то пугает именно «Машина Времени». И меня очень веселит ситуация, которая просто зеркальна по сравнению с теми же 80-ми годами, когда «Машине Времени» можно было по всей стране играть, но в Москву нас не пускали. Сегодня в Москве нам как-раз играть-то можно, а по всей стране… И вроде формального-то запрета нет никакого, но просто боятся товарищи. Чего они боятся, я не знаю. Я же не буду у каждого из них спрашивать: а чего это вы боитесь? Это унизительно.

- Поэтому приходиться ездить в Украину?

- Что значит приходится?! Вообще – по миру ездим. Знаешь, мы как-то не простаиваем. Украина – это не единственное место, где нас с удовольствием слушают.

- Как-то выкристаллизовываются мысли, идеи и планы по случаю грядущего в следующем году 50-летия «Машины»?

- Они вынуждены будут выкристаллизоваться, потому что время подойдет. Другое дело, что я чудовищно не люблю само слово «юбилей». Почему-то у наших организаторов и артистов такая тяга к этому слову! Сейчас, куда ни ткни, все концерты сплошь юбилейные просто. Вот, читаю: «Валерия. Юбилейные концерты». Юбилей чего, что? Слово, как медом намазано. Меня это раздражает.

- Я видел даже афиши юбилейных концертов одной группы – пять лет на сцене! Целых пять! Считается, наверное, что это заставит публику броситься в кассы за билетами? Вдруг юбилей-то последний. Это же вам не вечные «Битлз». И даже не «Машина Времени»…

- Почему-то так считается, да. Мы, конечно, постараемся что-нибудь придумать, чтобы само слово это обойти. Хотя, возможно, какое-то лукавство в этом будет неизбежно. А что делать, если день рождения?

- Как прошел все-таки этот тур, какие были знаки внимания, подарки? В Москве вот очень ждал пресловутых «провокаций»…

- Ну, какие провокации?! Глупость несусветная. А что касается подарков, знаков внимания и так далее, то гастроли – всегда достаточно одинаковые. Все это потом приходится возить с собой. И часто выпивать приходится. Все это трогательно и иногда тяжело. В какой-то момент от этого немного устаешь, а люди заслуживают благодарности. Дуализм, в общем, такой.

- Если вернуться к клавишным инструментам и клавишникам в истории «Машины Времени», начиная с Кавагоэ. Получается, что для группы – это некая вынужденная традиция?

- В сегодняшней музыке, конечно, клавиши необходимы. Это давно не просто орган, это – огромная палитра звуков, инструментов, а мы все-таки стараемся придумывать музыку достаточно разнообразную. Так у нас получается.

А почему у нас так вечно происходит с клавишниками? Какая-то печать проклятья. Гитаристы и барабанщик находят общий язык проще. А тут копятся какие-то вещи до того момента, пока все не понимают, что вот – не наш человек. Это же очень важно. Это не значит, что он плохой, а мы хорошие. Он замечательный! Но другой.

У нас струн мало, а у них клавиш много. Голова у них устроена иначе. Это очень важно. Группа – это ведь не просто собрание лабухов, это люди, которых объединяют каки-то близкие вещи. Это не всегда вербализуется.

Много лет назад в Ливерпуле, когда я брал интервью у Синтии Леннон, то спросил: а почему Пит Бест не вписался к «Битлам»? Когда какой-то продюсер сказал им в первый же день, что надо поменять барабанщика, то они легко с ним расстались. А так бы играли и играли. И Синтия сказала: они не совпадали по чувству юмора. Я поразился тогда, понял, насколько это важно внутри такого сообщества, как музыкальная группа, например.

- Тем не менее недавно ты сказал о том, что нет ничего хуже, чем коллектив единомышленников…

- А это не значит, что единомышленники. Можно и нужно быть очень разными людьми, но понимать какие-то вещи с полуслова, с полувзгляда. Это важно в группе, потому что мы все время находимся в состоянии некоего интуитивного контакта – в игре, в импровизации, в сочинении песен. А иначе можно просто набрать замечательных исполнителей, которые тебе с листа все сегодня сыграют. Но это не будет группой.

 

 
Фото: Юрий Стефаняк.
 

 

- Насколько был странным когда-то приход в «Машину» Державина с его попсовым бэкграундом, настолько теперь странен его уход, учитывая, что он возрождает именно группу «Сталкер» - после стольких лет сугубо рокового бытия в МВ…

- Нам-то тогда эта странность понравилась. Мне казалось, что это выглядит крайне неожиданно, от него ведь никто не ждал такой музыки, которую играем мы, а он – пожалуйста вам. Но все вот прошло. Он возрождает «Сталкер». Я его не осуждаю, его детище.

- А ты слышал уже его новые записи?

- Нет, я никогда не был поклонником группы «Сталкер».

- Песни «Машины» всегда отличало критическое восприятие действительности, заложенное в лирике, в подаче. Но раньше даже этот критический посыл звучал как-то весело и оптимистично – те же «Поворот», «Марионетки» и т.д. А сейчас, смотрю, все больше какой-то неизбывной грусти – даже не столько собственно в поэзии, сколько в настроении. Это возраст, или просто среда обитания действительно совсем плохая стала?

- Думаю, это и среда обитания тоже. Мы же, во-первых, как зеркало реагируем на то, что происходит. А, во-вторых, как ты знаешь, многие знания несут многие печали, и с годами даже клоуны веселее не делаются. Но тем не менее мне не кажется, что мы стали какими-то пессимистами. У нас все-таки светлые вещи, может и с грустью с какой-то… Но, как сказал брат Саши Дитковского, который пришел в Одессе на концерт: социальная критика с добром наперевес.

- То есть не все еще пропало?

- Нет, конечно. Когда «все пропало», мы перестанем играть.



Источник:
http://www.mk.ru/social/2017/11/29/makarevich-formalnogo-zapreta-na-mashinu-vremeni-net-no-prosto-boyatsya-tovarishhi.html

Расскажите в социальных сетях:

Также читают:

Кириллицу заменят на латиницу?Не пьют, не курят. Бунтуют!Остановите Поклонскую: почти задушила Учителя в объятиях10 самых абсурдных фильмов, поддержанных Фондом киноРежиссер Говорухин решил не снимать новые фильмы

Оставьте свой комментарий:

Ваше имя:

Текст комментария:



Код безопасности:

Правила:
Комментарии, содержащие нецензурную лексику, оскорбления или нарушающие законодательство РФ, будут удаляться

Оставленные комментарии:

Комментариев пока нет.