Авторизация

E-mail:

Пароль:
Регистрация

Связь с нами

Топ 10 за неделю

читаемые/ комментируемые 317 Стали известны подробности самоубийства 13-летнего школьника из Белой Калитвы Стали известны подробности самоубийства 13-летнего школьника из Белой Калитвы. Алексей Т. покончил с собой из-за проблем с учебой. 223 Чем опасен рутений-106 и почему мы не знали о радиактивном заражении Ещё полтора месяца назад мы писали о том, что в Европе зафиксирован резкий всплеск радиоактивности. 175 Фиксацию нарушений ПДД из-за нехватки полицейских доверили частным операторам С ноября до конца 2017 года в Ростовской области эксплуатацией передвижных отечественных фоторадаров «Крис-П» займутся операторы коммерческой компании местного бизнесмена Владислава Андреева. За это организация получит из областного бюджета 10 млн рублей. Donnews.ru выяснил, как будет работать новая система, кто будет оформлять протоколы об административных правонарушениях и куда пойдут доходы от выписанных штрафов. 161 В ЛНР отключили телевидение и радио: Плотницкому угрожает переворот Сегодня утром в Луганске правительственный квартал при поддержке бронетехники был оцеплен вооруженными людьми без каких-либо знаков отличия. Инцидент стал следствием конфликта между главой ЛНР Игорем Плотницким и экс-руководителем МВД республики Игоря Корнетом, который минувшей ночью был отстранен от должности из-за возбуждения на него уголовного дела. В Луганске не работают ТВ и радио, перебои со связью. По иронии судьбы, попытка государственного переворота совпала с четвертой годовщиной начала «Евромайдана». 151 Эксперты сравнили зарплаты в России и Европе, результат обескуражил Заработные платы в нашей стране, как сообщает Росстат, постоянно растут, но реальные доходы населения падают четвертый год подряд. По оценке международного рейтингового агентства Fitch, покупательная способность российских окладов существенно отстает от европейских зарплат: в 2,5 раза — от немецких и на 30% — от литовских. 151 В Ростове зафиксировали высокое радиоактивное загрязнение В Ростове 27 и 28 сентября была зафиксирована высокая радиоактивность в пробах аэрозолей и выпадений, следует из доклада об аварийном загрязнении окружающей среды в России, опубликованного на сайте Росгидромета. «С 25 сентября до 1 октября превышение суммарной бета-активности в пробах радиоактивных аэрозолей и выпадений фиксировали все посты, расположенные в Южном Урале. В пробах радиоактивных аэрозолей из пунктов наблюдения Аргаяш и Новогорный обнаружен радиоизотоп Ru-106 (период полураспада 368,2 дня). 27-28 сентября высокое загрязнение проб аэрозолей и выпадений зафиксировано в Волгограде и Ростове-на-Дону. 29 сентября по 3 октября Ru-106 фиксируют все европейские страны», — говорится в сообщении. 148 «Наташка ж не первая»: Панин высмеял намерение Поклонской его засудить Актёр Алексей Панин вновь высмеял намерение депутата Натальи Поклонской его засудить. В новом выпуске своего сатирического интернет-шоу Панин раскрыл детали депутатского запроса, поступившего в полицию по поводу его пародии на «Матильду». 147 МАРШРУТ «МОСКВА – ВОЛГОДОНСК»: БУДЕТ ЛИ УДОБЕН ГОРОЖАНАМ НОВЫЙ АЭРОПОРТ В РОСТОВЕ Совсем скоро в Ростовской области откроют новый аэропорт. Только базироваться, в отличие от нынешнего, он будет куда дальше от центра Донской столицы. И будет ли он географически удобен для жителей и гостей Волгодонска? «Вечерний Волгодонск» решил разобраться в этом вопросе. 143 Из России в Европу пришло радиоактивное облако изотопа рутения. Хронология инцидента и комментарии экспертов В начале ноября Институт ядерной и радиационной безопасности Франции сообщил о радиоактивном облаке над Европой, которое могло появиться из-за аварии на ядерном объекте в России или Казахстане. Утечка, по словам экспертов, произошла еще месяц назад. А к моменту объявления об инциденте радиационный фон уже почти сошел на нет. Власти упомянутых стран поспешили опровергнуть аварии на ядерных предприятиях. За последующие две недели источник утечки так и не назвали, но постарались объяснить: угрозы для здоровья в загрязненных регионах (Урал, Поволжье, Ростовская область, регионы Германии, Франции, Италии и Австрии) людей нет. 141 Появилось видео с места аварии на автодороге «Ростов — Ейск» Появилось видео с места аварии на автодороге «Ростов — Ейск». Авария с тремя погибшими произошла ранним утром 22 ноября.

Погода в городе

Стена

Написать на стене
Общество

Макаревич о Болотной, Майдане, Серебренникове: «Не вижу ничего нового»

16/10/2017 в 13:28, 167 прочитали, 1 прокомментировали

Поэт, художник, музыкант и рок-совесть нации Андрей Макаревич кочует в эти дни по Москве с автограф-сессиями по случаю выхода его новой книги «Стихи. Графика. Песни», труда абсолютно ручной работы, в чем его и уникальность, включая собственноручные клавиры знаменитейших хитов, опубликованные впервые. Теперь хоть можно сравнить почерки одного из главных хит-мейкеров русского рока с Моцартом, Бетховеном или Рахманиновым…

Каждая страничка, рисунок, буковка расписаны автором собственноручно, как домашний альбом. Или как рукописные монашеские книги еще до истории книгопечатания. Лидер «Машины времени», конечно, не монах, но пророческое и даже мессианское в его творчестве, деятельности, гражданских поступках, безусловно, присутствует. Поэтому эти «встречи с читателями» выходят еще и крайне содержательными, интереснее любых пресс-конференций. Голос же гуру, его тембр, интонирование, акценты — самодостаточная эстетическая категория, посему все происхоящее приобретает ни с чем не сравнимый аромат таинства…

Люди задают разные вопросы, получая искренние и обстоятельные ответы от маэстро: о счастье и красоте, об архитектуре и еде, о рэпе и рок-н-ролле, о детстве и революции. Еще, конечно, о Болотной и Майдане. Куда же без них? Учитывая бэкграунд автора — вольнодумный и критический. Спросили, почему он прохладно отнесся к Болотной и совсем по-другому к Майдану? Макар молвил:

— Я что-то не помню, чтобы говорил про людей, которые выходили на Болотную площадь, что они дурью маются. Это вообще не мой лексикон… Другое дело, что они вот вышли, и, в общем, это ничем не кончилось. А в Киеве они вышли и достояли до конца, добились своего. Что у них из этого вышло, вопрос второй. Никто не обещал, что сразу будет медом намазано. Так не бывает. Там люди оказались просто последовательными. Это заслуживает уважения, на мой взгляд...

Не обошли вниманием и громкий раздражитель дня — Кирилла Серебренникова. Взволованный вопрос: «Является ли арест Серебренникова скрытым намеком на то, что свободомыслящей интеллигенции следует замолчать?» — был уточнен скрипучей ремаркой с другого конца зала: «И не воровать еще!»

— Я считаю Серебренникова очень талантливым человеком, ярким режиссером, — прояснил свою позицию г-н Макаревич. — Но у нас в последнее время удивительная тенденция: арестовали какого-нибудь министра, и по всем каналам начинается трендеж: «Что вы думаете?» Выступают кто угодно: писатели, общественные деятели, депутаты… Ребят, вы же не знаете, что там произошло. Вы дело читали? Вы хотя бы приблизительно знаете, что там на самом деле? Я терпеть не могу этот некомпетентный трендеж для занятия эфирного пространства. Я очень надеюсь, что обвинения против Серебренникова тенденциозны и они рассыплются. Я сталкивался с театрами и их проблемами. Проблемы очень похожи. И по моему опыту, даже если происходят какие-то финансовые нарушения, то чаще к этому имеют отношение директор и бухгалтерия, а не режиссер. Я продолжаю надеяться, что все это кончится, перед ним извинятся. Надеюсь, что все будет нормально.

Вопросы, касаемые собственно творчества, конечно, доминировали. Возникло даже беспокойство: «Если слушать альбомы «Машины времени» в хронологическом порядке, то в какой-то момент становится понятно, что вы со временем охладевали к рок-н-роллу и другие музыкальные направления вас стали занимать больше», — обобщил один из поклонников.

— Тут все очень просто, — пустился объяснять Андрей Макаревич. — Поскольку мы рано начали, мне было-то 15 лет, первые годы это был такой ученический период, при том, что мы сами сочиняли песни. Мы слушали «Битлз», и у нас получались песни под «Битлз». Просто потому, что мы их очень любили. Потом появлялся Джимми Хендрикс, и у нас появлялись песни под Хендрикса. Потом — «Лед Зеппелин»… Сейчас очень смешно все эти параллели находить, но это была замечательная эпоха, когда каждый месяц возникало какое-то яркое музыкальное открытие, все цветы распускались тогда. Потом прошло лет десять-пятнадцать, и, в общем, у нас пропало в силу возраста желание кого-то копировать, на ком-то учиться, мы стали уже пытаться что-то делать из себя. А дальше волнами. Я считаю, что у нас последний альбом «Мы» достаточно рок-н-ролльный как раз получился. Это зависит от настроения конкретного времени, года…

— Вы вот несколько раз упомянули слово рок-музыка. Я вообще музыкой занимаюсь. У меня масса музыкальных проектов. Я очень люблю джаз, а то, что играет «Машина времени»… Я вообще не знаю, что такое рок и не рок. Я вижу границу между музыкой хорошей и посредственной. Песни сами решают, когда им появляться. Никто не застрахован от того, что завтра она постучится тебе в форточку и ты ее запишешь. Сидеть же под лозунгом «ни дня без строчки» и выдавливать из себя что-то, боясь, что вдруг ты потеряешь способность писать, а я знаю таких авторов, как правило, ничего хорошего не приносит. Это делать не обязательно. А вообще это страшно приятное занятие, я вас уверяю...

— Я подозреваю, что все истории сочинения песен выдуманы авторами для красоты. Песня сочиняется следующим образом: берется блокнотик, ручка, гитара и сочиняется. Вот и все. А то, что текст песни называется именно текстом, а не стихами, на мой взгляд, это правильно. Не потому что это стихи второго сорта, а это просто продукт, сделанный по другим законам. Он не существует сам по себе. Он рассчитан на соединение с музыкой, эта волшебная комбинация двух вещей и называется песней. Если оторвать от текста песни музыку, это будут неполноценные стихи. У меня такое ощущение возникает, когда я читаю, скажем, Высоцкого в книжке. Мне чего-то не хватает. Я все равно слышу его голос. А когда я слышу, как он поет, то это гениально совершенно. Точно так же можно угробить стих, если стихотворение было написано для того, чтобы его просто читали, а какой-нибудь не очень талантливый композитор решил его положить на музыку и не слышит, что получается ужасно, что он убивает стих своей музыкой и песни не выходят. Такое бывает сплошь и рядом. Не хочу о своих коллегах говорить плохо из соображений корпоративной этики. Но люди пишут целые циклы песен на стихи Бродского… Я думаю, что Бродский в гробу переворачивается. Он и при жизни-то авторскую песню не очень жаловал… Это тонкий вопрос, вопрос собственного слуха… Гениально сказал Псой Короленко: популярность — это талант при полном отсутствии вкуса. Точнее не скажешь...

— По поводу рэпа? Он как раз и состоит-то в основном из слов. Это вид музыкальной поэзии. Другое дело, что не часто эта поэзия бывает качественной, а иногда бывает очень качественной. Это не сильно близкое мне направление. Поэтому я с ним настолько не знаком и не готов обсуждать. Жизнь коротка, нам еле хватает времени на то, что нас интересует.

— «Машина времени» сейчас думает о 50-летии, которое на носу, хотя кажется, что еще далеко. А полтора года просвистят как из пушки. Серьезные концерты во всем мире как раз готовятся за полтора-два года. И мы пока еще не решили, как это будет выглядеть. Мне не нравится, когда от нас ждут, что мы будем чем-то удивлять. Мы не фокусники. У меня никогда не было желания выходить на сцену, чтобы кого-то удивить. Если возникнет желание что-то рассказать новое… А желание рассказать новое возникает, когда ты увидел это новое и оно тебя либо вдохновило, либо обрадовало, либо ужаснуло. Я ни черта нового, к сожалению, сейчас не вижу. У меня нет никакого желания об этом рассказывать в песнях. Посмотрим, может быть, что-то произойдет. Сейчас довольно быстро все вокруг меняется...

Последователь Андрея Макаревича из архитектурного института поинтересовался студенческими годами музыканта.

— Там каждый день складывался из ярких впечатлений, — расплылся именитый выпускник МАРХИ в блаженной улыбке. — Это была замечательная жизнь. Не знаю, как там сейчас, но в наше время там была прямо какая-то лицейская, очень демократическая атмосфера. Отношения между преподавателями и студентами, особенно между преподавателями творческих профессий: рисунка, живописи. Это было восхитительно, особенно после школы, сильный контраст. И потом преподаватели были очень сильные. Очень надеюсь, что стало не сильно хуже...

С учетом гражданственной пассионарности музыканта в финале встречи все закольцевалось на общественно-политической тематике — столетии русской революции:

— Не знаю, вряд ли я был бы на стороне революции и в 1917 году, сильно сомневаюсь. Я не знаю ни одной революции, после которой людям бы стало лучше, чем было до нее. Тем не менее с упорством, достойным лучшего применения, люди революции устраивают и устраивают. Я продолжаю наивно верить, что существует другой путь. Вот природа не знает революций, она развивается эволюционно. А мы знаем революцию, только что-то на планете все хуже и хуже. Может, что-то в консерватории подправить надо?..



Источник:
http://www.mk.ru/social/2017/10/15/makarevich-o-bolotnoy-maydane-serebrennikove-ne-vizhu-nichego-novogo.html

Расскажите в социальных сетях:

Также читают:

Уменьшение груди седьмого размера отозвалось семейной трагедиейЖертвы цифровой революции: названы профессии, которые исчезнут с рынка трудаУмер Петруха из «Белого солнца пустыни»НТВ раскрыл стоимость ночи с ВолочковойСовет Федерации одобрил повышение акцизов на бензин

Оставьте свой комментарий:

Ваше имя:

Текст комментария:



Код безопасности:

Правила:
Комментарии, содержащие нецензурную лексику, оскорбления или нарушающие законодательство РФ, будут удаляться

Оставленные комментарии:

- 2017-10-16 14:37:19 -
761:

А так ему хочется, что-то замутить однако...

Ответить